РЖД-Партнер,
22 сентября 2017 г.
Завышенные значения минимальных страховых тарифов не стимулируют автоперевозчиков вкладывать средства в повышение безопасности перевозок пассажиров 502 просмотра
В настоящее время расчет минимальных страховых тарифов по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров завышен, при этом выплаты пострадавшим гораздо меньше сборов страховщиков с автотранспортных предприятий.
«Имеющаяся статистика Банка России показывает, что существует значительное превышение выплачиваемой перевозчиками страховой премии над ежегодными страховыми выплатами», – говорится в аналитических материалах к заседанию Госсовета по вопросу о комплексном развитии пассажирских перевозок в субъектах РФ. Так, при размере страховых выплат в 800 млн руб. и уплачиваемой перевозчиками страховой премии в 2,5 млрд существует возможность в среднем снизить страховые тарифы в соответствии с установленным максимальным размером расходов на осуществление обязательного страхования (в размере 20%) и максимальным размером отчислений в компенсационный фонд (в размере 3%) в соответствии с указанием Банка России.
На сегодняшний день, отмечают эксперты отрасли, завышенные значения минимальных страховых тарифов не стимулируют перевозчиков вкладывать средства в мероприятия по повышению безопасности перевозок пассажиров, а страховщиков – применять меры финансового воздействия на страхователей при наличии высоких страховых рисков у них. В этой связи еще одной проблемой страхования в сфере пассажирских перевозок является отсутствие стимулов, побуждающих перевозчиков к снижению количества страховых случаев, а именно установлению понижающих и повышающих коэффициентов для транспортных предприятий с положительной или отрицательной статистикой дорожно-транспортных происшествий при расчете размера страховых премий. В настоящий момент в страховой практике фактически отсутствует связь между размером страховой премии и уровнем безопасности перевозок конкретного перевозчика. При этом в текущем расчете страховых тарифов для регулярных перевозок автобусами в городском сообщении присутствует дифференциация по признаку мест разрешенной посадки, высадки пассажиров – данное отличие составляет 2,5 раза и накладывает на перевозчиков дополнительную статистически необоснованную нагрузку. Учитывая, что страховые организации лишены возможности проверки сведений, предоставляемых перевозчиком, о количестве перевезенных пассажиров, могут возникнуть ситуации, при которых недобросовестные перевозчики в заявлении на страхование предоставляют иные сведения о количестве перевезенных пассажиров, чем те, которые направляются в официальные органы.
Для устранения этой проблемы при организации обязательного страхования на автомобильном транспорте, а также для уравнения прав юридических лиц, включая микропредприятия и индивидуальных предпринимателей, целесообразным, согласно экспертному мнению, выглядит отказ от расчета количества перевезенных пассажиров на основании форм статистического учета. Вместо этого может быть осуществлен полный переход на порядок расчета, опирающийся на алгоритм зависимости от вида перевозки, количества транспортных средств, номинальной вместимости или количества посадочных мест в транспортном средстве.
Оксана ПЕРЕПЕЛИЦА
Вся пресса за 22 сентября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 апреля 2024 г.
|
|
raexpert.ru, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысил кредитный рейтинг АО «Тинькофф Страхование» до уровня ruАА
|
|
Авто.ру, 27 апреля 2024 г.
Водители стали отказываться от европротокола
|
|
Владимирские ведомости, 27 апреля 2024 г.
Жители Владимирской области стали реже писать жалобы на работу банков
|
|
Газета.Ru, 27 апреля 2024 г.
В России второй год падает число оформлений ДТП по европротоколу
|
|
Правда.ru, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» предрёк замедление темпов роста страхового рынка
|
|
Мотор, 27 апреля 2024 г.
Российские водители отказываются оформлять аварии без ГИБДД
|
|
Правда.ru, 27 апреля 2024 г.
Агентство по страхованию вкладов вводит собственное страхование сотрудников
|
|
Ярославский регион, 27 апреля 2024 г.
Ярославцы стали чаще страховаться от несчастных случаев и болезней
|
|
Правда.ru, 27 апреля 2024 г.
Что делать, если у виновника ДТП поддельный полис ОСАГО
|
|
Интерфакс, 27 апреля 2024 г.
ЦБ хочет регулярно публиковать соотношение собственных средств страховщиков и обязательств
|
|
Правда.ru, 27 апреля 2024 г.
Махинации с полисами КАСКО и ОСАГО
|
|
РИА Курск, 27 апреля 2024 г.
Курянам рассказали о системе ОМС
|
|
Правда.ru, 27 апреля 2024 г.
Страховка от РЖД: специфика
|
|
Корабел.ру, Санкт-Петербург, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 27 апреля 2024 г.
Водители в России стали отказываться от европротокола
|
|
Новые Известия, 27 апреля 2024 г.
Глава ИЭФ Громов про экспорт нефти в Индию: «Там уже создан механизм против санкций»
|
|
BFM.Ru, 27 апреля 2024 г.
На платформе Yandex Cloud организовано хранилище данных для «Ренессанс страхования»
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|